Бизнес-логика станции LG LDK-100.

Обсуждение программы АТС Тарификатор

Модераторы: mich_ya, Nikolay

Бизнес-логика станции LG LDK-100.

Сообщение LankyMax » Сб мар 05, 2005 6:57 pm

Начальные условия:
    1. Есть станция LDK-100. Подключение к провайдеру по половине Е1, соответственно поток распределяется на СО с номерами 001-015.
    2. Определяются номера так:
      Внешние абоненты как обычно + в начале O - Исходящий вызов, I - Входящий.
      Для исходящих абонентов подставляется всегда номер ХХХХХ30.
    3. Внутренние номера распределены след образом: 100-105 системники, 106-123 аналоговые.
    4. Внешний пул адресов - серийный номер ХХХХХ30-ХХХХХ35 (6 номеров). 20 приходит на секретаря - 101, 21 - на директора 104 -> 101 (если не отвечает), 22 - на факс1 116(если не отвечает или занят) -> факс2 106 и т.д.
    5. Детализация и анализ кодов показывают, что в номере первый символ кроме стандартных I и O, есть еще T, t и R. А в номерах внутр абонентов иногда присутствует код COxxx, где xxx - номер внешней линии.
Пример кода T в логах (я называю это переадресация входящего вызова)
Код: Выделить всё
4382 101   009 00:00:13 04/03/05 11:38 O83832142155
4382 103   009 00:01:01 04/03/05 11:38 T83832142155

    Первый столбец - порядковый номер лога не изменен.
    Действие:
      Секретарь связался с внешним абонентом и перебросила звонок на директора.
      Понятно, что такой звонок вполне укладывается в тарификатор, просто он считается, как два независимых звонка. Хотя с точки зрения учета - было бы желательно считать такой звонок - одним звонком. (Если звонков много, а их много в моей фирме, то у дирекции возникает иногда вопрос - с какой стати секретарь звонил в израиль например. Считать надо разговор с номера директора плюс то что затратил секретарь.)
Пример кода t в логах (я называю это переадресация исходящего вызова)
Код: Выделить всё
4386 101   006 00:01:11 04/03/05 11:41 I80951972787
4386 104   006 00:00:47 04/03/05 11:42 t80951972787

    Первый столбец - порядковый номер лога не изменен.
    Действие:
      С Секретарем связывается внешний абонент и просит соединить с директором, и секретарь переводит звонок на директора.
      Понятно, что такой звонок вполне укладывается в тарификатор, просто он считается, как два независимых звонка. Хотя с точки зрения учета - было бы желательно считать такой звонок - одним звонком. (Если звонков много, а их много в моей фирме, то лучше считать это звонком директору с начислением минут разговора секретаря директору)
Пример кода R в логах (я называю это возможностью использовать станцию, как источник оплаты при звонгах межгород, международный, абонент не знает код авторизации)
Код: Выделить всё
4387 EXT   009 00:00:00 04/03/05 11:41 R89263416495

    Второй столбец - внешний инициатор действия.
    Действие:
      Внешний абонент, номер 89263416495 с сотика (такого абонента вообще не знаю) звонит по основному номеру ХХХ-ХХ30 и до момента ответа секретаря (в течении приветственной заставки) набирает в тоне 9 (выход на внешнюю линию), его просят набрать код авторизации, он его не знает и система завершает соединение.

      Было бы желательно такие соединения фиксировать и мониторить номера.
      Тарификатор фиксирует такое событие, как NA в графе код внутренней линии, хотя в справочнике есть запись с EXT
Пример кода R в логах (я называю это возможностью использовать станцию, как источник оплаты при звонгах межгород, международный, абонент знает код авторизации)
Код: Выделить всё
4492 100   015 00:00:46 05/03/05 17:22 I8095768ХХХХ                              P001
4493 100   014 00:00:21 05/03/05 17:22 O776YYYY              1     0           0     

    Это пример, когда я звоню с внешнего, набираю 9 + <код авторизации>, попадаю на внешнюю линию и соединяюсь с внешним абонентом (счет приходит на фирму). Признак правильной авторизации самый правый код "P001" номер записи 4492.
    Код авторизации привязан к внутреннему номеру 100 - это мой внутренний телефон. Далее запись 4493 свидетельствует о том, что я позвонил на внешний номер 776YYYY. Для удобства администрирования я могу привязать код авторизации к другому не используемому в системе внутреннему номеру.

    Тарификатор обрабатывает такое событие, как два события - не связанных друг с другом. Что не очень приятно.

Пример кода CO0XX вместо номера внутреннего абонента в логах (я называю это внешней конференции)
Код: Выделить всё
4473 100   014 00:00:46 05/03/05 13:56 O776YYYY
4474 CO014 013 00:00:38 05/03/05 13:56 O768XXXX
4473 CO013 014 00:00:34 05/03/05 13:56 T776YYYY

    Это пример, когда я звоню со своего внутреннего номера 100 внешнему абоненту 776YYYY, используя внешнюю линию 014 (запись номер 4473), и разговариваю с ним 46 секунд.
    Далее я нажимаю кнопку переадресации и набираю номер другого абонента 768XXXX (запись номер 4474). Вместо внутреннего номера стоит код СО014, соответствующий номеру внешней линии (запись номер 4473) занятой Абонентом 100, и тоже говорю с ним 38 секунд.

    Далее я кладу трубку и два абонента 768ХХХХ и 776YYYY говорят друг с другом (запись 4473 нижняя).

    Она свидетельсьтвует о следующем:
      Абонент 100 (по номеру записи 4473 ищем номер внутреннего абонента) организовал конференцию между номером 776YYYY (признак T в строке номера) и номером 768XXXX (берем в текущей нижней строке код внутреннего номера СО013, код внешней линии 014, меняем их местами, прописывая соответственно CО014 и 013 и ищем номер абонента - предыдущая строка). Cчет приходит на фирму.
    Тарификатор обрабатывает такое событие, как три события - не связанных друг с другом. Причем в логах CO0XX замещается кодом с отрезанным последним символом, т.е CO013 и CO014 не различимы. В справочнике код Ext появляется запись CO01, хотя прописаны все коды начиная от СО001 и кончая СО015

    Было бы желательно тарифицировать такой звонок на абонента 100.

    В случае обратной ситуации, когда инициатором звонка на абонента 100 был бы внешний абонент 776YYYY с организацией конференции с абонентом 768ХХХХ была бы такая запись в логе:
    Код: Выделить всё
    4473 100   014 00:00:46 05/03/05 13:56 I776YYYY
    4474 CO014 013 00:00:38 05/03/05 13:56 O768XXXX
    4473 CO013 014 00:00:34 05/03/05 13:56 t776YYYY


Выводы
    Тарификатор не умеет обрабатывать ситуации с более сложной бизнеслогикой станции. А что было бы на Сименсе 250? Там эта логика в порядке вещей.

    Очень странно отрабатывается соответствие полей "Внутренний номер -> Номер" лога и Ехт линии Справочника при организации конференций между внешними абонентами или неправильной авторизацией при попытке выйти внешнего абонента на внешнюю линию.


Я отдаю себе отчет, что это дополнительная работа, которая требует оплаты. Однако, например, система биллинга компании "Комстар", инвариантная по отношению к типу станции на 200 внутренних номеров стоит 800 долларов. Она отрабатывает всю бизнеслогику станций и не привязана к конкретной БД.

Максим
Тише едешь - ширше морда!
LankyMax
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 11:38 am
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Nikolay » Вс мар 06, 2005 2:37 am

По всем этим вопросам я уже написал Вам несколько писем. Будем работать, у меня есть желание исправить недочеты в обрабоке лога до конца.
Удачи, Николай Трифонов
Nikolay
Site Admin
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2003 1:05 am
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Тип атс (обязательно): разные


Вернуться в Форум по программе АТС Тарификатор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

cron