- 1. Есть станция LDK-100. Подключение к провайдеру по половине Е1, соответственно поток распределяется на СО с номерами 001-015.
2. Определяются номера так:
- Внешние абоненты как обычно + в начале O - Исходящий вызов, I - Входящий.
Для исходящих абонентов подставляется всегда номер ХХХХХ30.
4. Внешний пул адресов - серийный номер ХХХХХ30-ХХХХХ35 (6 номеров). 20 приходит на секретаря - 101, 21 - на директора 104 -> 101 (если не отвечает), 22 - на факс1 116(если не отвечает или занят) -> факс2 106 и т.д.
5. Детализация и анализ кодов показывают, что в номере первый символ кроме стандартных I и O, есть еще T, t и R. А в номерах внутр абонентов иногда присутствует код COxxx, где xxx - номер внешней линии.
- Код: Выделить всё
4382 101 009 00:00:13 04/03/05 11:38 O83832142155
4382 103 009 00:01:01 04/03/05 11:38 T83832142155
- Первый столбец - порядковый номер лога не изменен.
Действие:
- Секретарь связался с внешним абонентом и перебросила звонок на директора.
Понятно, что такой звонок вполне укладывается в тарификатор, просто он считается, как два независимых звонка. Хотя с точки зрения учета - было бы желательно считать такой звонок - одним звонком. (Если звонков много, а их много в моей фирме, то у дирекции возникает иногда вопрос - с какой стати секретарь звонил в израиль например. Считать надо разговор с номера директора плюс то что затратил секретарь.)
- Код: Выделить всё
4386 101 006 00:01:11 04/03/05 11:41 I80951972787
4386 104 006 00:00:47 04/03/05 11:42 t80951972787
- Первый столбец - порядковый номер лога не изменен.
Действие:
- С Секретарем связывается внешний абонент и просит соединить с директором, и секретарь переводит звонок на директора.
Понятно, что такой звонок вполне укладывается в тарификатор, просто он считается, как два независимых звонка. Хотя с точки зрения учета - было бы желательно считать такой звонок - одним звонком. (Если звонков много, а их много в моей фирме, то лучше считать это звонком директору с начислением минут разговора секретаря директору)
- Код: Выделить всё
4387 EXT 009 00:00:00 04/03/05 11:41 R89263416495
- Второй столбец - внешний инициатор действия.
Действие:
- Внешний абонент, номер 89263416495 с сотика (такого абонента вообще не знаю) звонит по основному номеру ХХХ-ХХ30 и до момента ответа секретаря (в течении приветственной заставки) набирает в тоне 9 (выход на внешнюю линию), его просят набрать код авторизации, он его не знает и система завершает соединение.
Было бы желательно такие соединения фиксировать и мониторить номера.
Тарификатор фиксирует такое событие, как NA в графе код внутренней линии, хотя в справочнике есть запись с EXT
- Код: Выделить всё
4492 100 015 00:00:46 05/03/05 17:22 I8095768ХХХХ P001
4493 100 014 00:00:21 05/03/05 17:22 O776YYYY 1 0 0
- Это пример, когда я звоню с внешнего, набираю 9 + <код авторизации>, попадаю на внешнюю линию и соединяюсь с внешним абонентом (счет приходит на фирму). Признак правильной авторизации самый правый код "P001" номер записи 4492.
Код авторизации привязан к внутреннему номеру 100 - это мой внутренний телефон. Далее запись 4493 свидетельствует о том, что я позвонил на внешний номер 776YYYY. Для удобства администрирования я могу привязать код авторизации к другому не используемому в системе внутреннему номеру.
Тарификатор обрабатывает такое событие, как два события - не связанных друг с другом. Что не очень приятно.
Пример кода CO0XX вместо номера внутреннего абонента в логах (я называю это внешней конференции)
- Код: Выделить всё
4473 100 014 00:00:46 05/03/05 13:56 O776YYYY
4474 CO014 013 00:00:38 05/03/05 13:56 O768XXXX
4473 CO013 014 00:00:34 05/03/05 13:56 T776YYYY
- Это пример, когда я звоню со своего внутреннего номера 100 внешнему абоненту 776YYYY, используя внешнюю линию 014 (запись номер 4473), и разговариваю с ним 46 секунд.
- Код: Выделить всё
4473 100 014 00:00:46 05/03/05 13:56 I776YYYY
4474 CO014 013 00:00:38 05/03/05 13:56 O768XXXX
4473 CO013 014 00:00:34 05/03/05 13:56 t776YYYY
Далее я нажимаю кнопку переадресации и набираю номер другого абонента 768XXXX (запись номер 4474). Вместо внутреннего номера стоит код СО014, соответствующий номеру внешней линии (запись номер 4473) занятой Абонентом 100, и тоже говорю с ним 38 секунд.
Далее я кладу трубку и два абонента 768ХХХХ и 776YYYY говорят друг с другом (запись 4473 нижняя).
Она свидетельсьтвует о следующем:
- Абонент 100 (по номеру записи 4473 ищем номер внутреннего абонента) организовал конференцию между номером 776YYYY (признак T в строке номера) и номером 768XXXX (берем в текущей нижней строке код внутреннего номера СО013, код внешней линии 014, меняем их местами, прописывая соответственно CО014 и 013 и ищем номер абонента - предыдущая строка). Cчет приходит на фирму.
Было бы желательно тарифицировать такой звонок на абонента 100.
В случае обратной ситуации, когда инициатором звонка на абонента 100 был бы внешний абонент 776YYYY с организацией конференции с абонентом 768ХХХХ была бы такая запись в логе:
Выводы
- Тарификатор не умеет обрабатывать ситуации с более сложной бизнеслогикой станции. А что было бы на Сименсе 250? Там эта логика в порядке вещей.
Очень странно отрабатывается соответствие полей "Внутренний номер -> Номер" лога и Ехт линии Справочника при организации конференций между внешними абонентами или неправильной авторизацией при попытке выйти внешнего абонента на внешнюю линию.
Я отдаю себе отчет, что это дополнительная работа, которая требует оплаты. Однако, например, система биллинга компании "Комстар", инвариантная по отношению к типу станции на 200 внутренних номеров стоит 800 долларов. Она отрабатывает всю бизнеслогику станций и не привязана к конкретной БД.
Максим